В стоке 105 л.с; 170 н·м, на чипе 130 л.с; 230 н·м
Выжать последнее из 1.2 турбомотора?

- Skoda Octavia A7 1.2 TSI
- ~ 1 час 50 мин
- ~130 лс; 230 Нм
На момент написания отчета у концерна VAG существовало 3 основных типа турбированных двигателей с объёмом 1.2 литра, отличий между собой у них не много, да и сам двигатель является переработанной версией 1.4. Вот основные коды двигателей:
- CBZA на 86 л.с.
- CBZC на 90 л.с.
- CBZB на 105 л.с.
С момента выхода на рынок в далеком 2009-м году потенциальные покупатели побаивались брать машины с ними, все стремились либо к 1.8 tsi, либо к 1.6 атмо. Опасения были вызваны как почерпнутой из интернета информацией, так и реальными проблемами на момент выпуска. Сюда можно отнести работу электронного актуатора турбины и перескок цепи. И тот и другой момент концерн доработал, но в памяти людей эта информация отложилась.
На сегодняшний день к этим двигателям привыкли и не считают их чем-то особенным, да есть мелкие проблемки, но они есть у всей линейки и стоимость решения подобных проблем редко выливается в приличные суммы. Тут правда стоит отметить и ТНВД, который ни с того, ни с сего может начать пропускать бензин в масло, что вызывает определенные трудности и если поздновато это заметить - можно хорошо так попасть... Однако и здесь на сегодняшний день безвыходных ситуаций нет.
К нам на чип попала 105-и сильная версия двигателя CBZB и соответственно ЭБУ управляемый bosch med17. Это огромное семейство "мозгов" которое обеспечивает работу турбированный автомобилей концерна, в среднем, с 2009-го по 2017. Были и другие ЭБУ, например для 2.5 бензинок и любых дизелей. При снятии логов на 1.2 не выявилось серьёзных проблем, поэтому было сделано несколько замеров разгона, лучший показал 12.3 на мокрой дороге:

Дальше машина приехала в бокс, к ней через диагностическую колодку было подключено оборудование и начался процесс записи тюнингованного программного обеспечения. Это заняло не более 15-и минут, после была сделана адаптация дроссельной заслонки, проверены ошибки в ЭБУ и когда убедились что всё ок - машина отправилась на повторное снятие логов и замеры разгона.

Логи на чипе не выявили каких-либо проблем: давление наддува, топлива, углы и т.п. всё в норме. Машина едет уверенно, без провалов, проблем с тягой и холостыми. Всё готово к снятию замеров разгона на racelogic. Погода +2, но на дороге мокро, двое человек в салоне. Картина чуть смазана, но даже в таких условиях разница до и после получилась приличная:

В итоге имеем полноценный stage1 для 1.2 TSI на октавии. В подарок, как обычно, активировали пачку срытых функций, включая перемигивание задних габаритов с поворотниками, индикацию свободного места в баке на экране приборной панели, тест стрелок, полное отключение ESC, дотирку капель и многие другие. Более подробный список можно почитать на странице активаций. Интересуют подобные услуги в Курске? Нет ничего проще - пишите/звоните, все данные для связи есть на странице контактов.