Преимущества и недостатки процедуры
Чип-тюнинг роботизированной коробки переключения передач заключается в смене алгоритмов её работы в определенных условиях, а так же добавлении/изменении процессов работы в обычных режимах. Это позволяет не только ускорить процесс переключения передач, но и устранить некоторого рода проблемы - например увеличить минимальную скорость при которой произойдёт переключение с 1 на 2.
Основные типы DSG
DSG 6: DQ250 02E/0D9
Устанавливается на Ауди А3, Ку3, ТТ;
Фольксваген гольф, пассат, тигуан, шаран;
Шкода октавия, йети, суперб;
Сеат альтеа, леон, толедо, альхамбра .
DSG 7 "сухая": DQ200 0AM/0CW
Устанавливается на Ауди А1, А3;
Фольксваген гольф, джетта, поло, пассат, тоуран;
Шкода фабия, октавия, рапид, суперб, карок;
Сеат альтеа, леон, толедо.
DSG 7 "мокрая": DQ500, DL501/382
Устанавливается на Ауди А4, А5, А6, А7, Ку3, Ку5, РС3; РС4, РС5, ТТРС;
Фольксваген транспортер, мультивен, каравелла, тигуан.
Разновидности кпп VAG группы
Мкпп
Механика родимая
Акпп
Классический гидротрансформатор
Вариатор
Бесступенчатая трансмиссия
DSG
Роботизированная кпп
Преимущества чип-тюнинга DSG
Зачем это нужно?
Основных плюсов несколько, каждый из них несет ценность для одного автовладельца и при этом может быть абсолютно бесполезен для другого. В первую очередь повышается порог необходимой скорости авто для переключения на вторую передачу. Это снижает количество переключений при езде по пробкам, при трогании не сразу происходит переключение на повышенную, соответственно не происходит перегрева - что повышает продолжительность жизни DSG.
Сокращение скорости переключения передач можно назвать вторым преимуществом. Это обеспечивает более ровное/плавное переключение, без рывков и ударов. Настройка Launch control - в стоке на большинстве дсг ланча либо нет, либо он включается на 3000 об. Контроль старта можно как программно включить, так и изменить настройки на 3500-4000 оборотов - как правило это применяется для автомобилей с чип-тюнингом stage3, либо stage2 для 2.0-3.0 TFSI.
Диагностика
Снятие логов
Чип-тюнинг двигателя
Чип-тюнинг кпп
Что ещё дает процедура прошивки DSG
Корректировка ограничения крутящего момента позволит выйти из заложенных заводом-изготовителем рамок, например после установки самоблокирующегося дифференциала можно увеличить возможные нагрузки без риска повреждения КПП. Это требуется не часто, но когда машина подготавливается под трек/гонки - это необходимо. Для гражданских автомобилей чип-тюнинг dsg/S-tronic позволит добиться плавности переключения, что увеличит удовольствие от езды, и повысит комфорт в целом.
Отдельным моментом стоит упомянуть и общую смену алгоритмов поведения коробки, например включение 7-й передачи как на сухих, так и на мокрых типах дсг происходит уже при достижении ~60 км/ч, и порой это попросту не нужно. Если требуется держать обороты в полке момента - используется мануальный или спорт режим, но и там включение 7-й передачи осуществляется по заложенным в мехатронике алгоритмам.
Клонирование мехатроников
Привязка блока mechatronic при замене
Помимо чип-тюнинга дсг мы так же осуществляем и ремонт ЭБУ - блока мехатроника, как в области физических работ, так и в смене программного обеспечения. В некоторых случаях выполняется замена блока целиком, но если просто поменять один блок на другой - автомобиль не заведется т.к. блок кпп содержит в себе данные иммобилайзера (component security в данном случае). В таком случае выполняется процедура клонирования с переносом данных содержащихся во флеш и еепром.