3.0 TFSI компрессор + шкив + замер динамики
Работы по установке шкива, прошивке и активации скрытых функций
- Audi A6 allroad
- ~ 3 часа 20 мин
- 400+ лс на выходе
Трехлитровые компрессорные ваги народ любит не просто так... Эти моторы зарекомендовали себя с лучшей стороны в сфере чип-тюнинга - они имеют огромный потенциал и потрясающую динамику после работ, но увы, ставятся либо в тяжелые машины, либо в s/rs версии, что выстреливает в итоге в приличный бюджет. Прекрасный, тяговитый силовой агрегат имеет свои особенности ещё со времен первых поколений в 270-290 л.с. где упустить уровень масла смерти подобно. Актуальные трехлитровые моторы хоть и не так сильно подвержены этой проблеме, но и упускать это из вида не стоит.
Перед прошивкой была сделана диагностика и сняты логи по основным параметрам: давление наддува, давление топлива, угол зажигания и некоторым другим. Логи не выявили проблем и было сделано несколько замеров разгона racelogic в дисциплинах 0 - 100 км/ч и 402 метра. Лучшими результатами получилось 6.2 секунды до 100 км/ч и 14.4 секунды квотер:
Дальше машина отправилась на установку тюнячего шкива. Процесс замены стокового шкива на тюнинг имеет свои особенности как в области снятия, так и в области насаживания. Общая концепция выглядит вот так:
После демонтажа приступаем к нагреву стокового шкива и использованию специального съемника - демонтируем интересующий нас элемент. Далее через повторный процесс нагрева одеваем тюнинговую запчасть и очень быстро двумя воздушными пистолетами охлаждаем вал, что бы не поело резинки за подшипником компрессора:
Процесс чип-тюнинга
После выполненных процедур начинаем процесс записи тюнингованного программного обеспечения. ЭБУ данного авто Simos 8.5 прекрасно поддается прошивке через диагностическую колодку, процесс записи занимает не более 15-и минут:
Всё проходит без эксцессов, машина запускается и повторно едем снимать лог файлы уже на прошивке. Снимаем те же параметры, убеждаемся что всё ок и делаем несколько замеров в тех же дисциплинах 0 - 100 км/ч и 402 метра. На улице -2, на зимней резине, три человека в салоне и 95-й бензин в баке. Плюс к этому с машины не удалены катализаторы, что на чипе создает огромное противодавление, тем не менее результаты весьма не плохи - 5.1 секунды машина едет до 100 км/ч и 13.4 секунды квотер:
В результате произведенных работ машина получает 400+ лошадиных сил и овермного момента, теперь всё упирается в выхлопную систему. На днях будут удалены каты, заправлен 100-й бензин и замер будет сделан одним человеком в салоне, машина стабильно выедет из 5-и секунд в дисциплине разгона до 100. В подарок, как обычно, накидали несколько скрытых функций, таких как отключение зуммера ремней безопасности, инвертирование start/stop и сделали что бы машина не глохла при открытии двери. Всем успехов!