Комплексный подход для решения задач
Диагностика ауди, перепрошивка шкоды, восстановление мультимедии фольксваген
- Volkswagen T5
- Audi A8
- Octavia A7
Не так давно у нас в работе была Шкода Октавия А7 с мотором 1.4 TSI - там был выполнен чип-тюнинг stage1, после которого машина поехала вместо стоковых 10-и секунд 0-100 км/ч - в районе 8.3 (выбран усредненный результат, замеры были от 8.1 до 8.5), отчет по прошивке этого авто есть тут. На этот раз мы провели корректировку софта под 100-й бензин, после прохождения ТО автомобиля. В результате работ максимальный разгон составил 7.9 секунд до 100 км/ч:
Восстановление RNS-510
С утра се в машину один из наших клиентов обнаружил что штатная мультимедиа автоматически переключила язык на немецкий и перестала воспроизводить музыку с любых источников. Привезя авто к нам - попытки обновить прошивку через диск результата не дали - диск просто выбрасывался дисководом назад через пару минут. Было принято решение вскрывать, выпаивать микросхему s29al016d90tfa01, вычитывать программатором из нее данные, перезаписывать и впаивать назад:
Сам процесс не занял много времени, что бы снять материнскую плату не нужно разбирать всё от и до. Нужна микросхема находится на внутренней части платы, объём данных в ней составляет 2 мегабайта и именно там находится параметры отвечающие за правильную работу мультимедии на этапе включения и загрузки. Стоит отметить, что подходящий флеш зависит от ревизии материнской платы магнитолы, его номер можно посмотреть сняв нижнюю крышку. Далее процесс продолжается:
И в итоге, после всех проведенных операций диск прекрасно начинает приниматься системой и начинается процесс обновления ПО. В данном случае устанавливалась практически универсальная версия 5238, процесс обновления которой осуществляется так же для исправных систем. Далее в зависимости ревизии можно обновить до 6276 и выше. Более подробно про обновление систем MMI, RNS и RCD можно почитать вот тут
Работы по диагностике
Стандартные процедуры для большинства автомобилей концерна VAG. В данном случае обратился владелец Audi A8 в кузове D4 для комплексной диагностики по основным параметрам работы. Что входит в комплексную диагностику можно узнать здесь. Для этого авто работы по времени заняли порядка 1.5 часа т.к. 3.0 TFSI мотором управляет 8-й симос, что вносит некие коррективы в оценку параметров в блоках измеряемых величин.
Фольксваген Т5 к нам приехать не смог т.к. не смог завестись, поэтому мы приехали к нему. Диагностикой были выявлены стандартные для 2.0 TDI проблемы в области давления - ошибки p0087/000135, процесс выяснения данного недуга для этих моторов как правило долгий и муторный. Необходимо сделать замер давления и производительности как погружного насоса в баке, так и дополнительного под капотом, проверить работу датчика давления и регулятора N276 и ещё несколько процедур.
Машина в итоге завелась с эфира, логи в процессе движения выявили отклонение в запросе/факте давления ТНВД, при более детальном поиске подтвердилось недостаточное давление погружного насоса и некоторые вопросы к N276. Будем продолжать разбираться с этим авто, результаты будут опубликованы в нашей группе вконтакте. Успехов вам!