Опрессовка дымом

Применяется для поиска утечек в системах впуска как турбированных, так и атмосферных авто


Опрессовка впуска на туареге
  • Volkswagen Touareg 3.6
  • ~ 50 мин
  • 249 hp

Суть проверки впуска на герметичность заключается в поиске и устранении "дыр" через которые посчитанный расходомером воздух попадает не в мотор, а в атмосферу. Последствия такого плана проблем могут заключаться как в нестабильной работе автомобиля на холостом ходу, так и в более серьёзных моментах, о которых можно прочесть ниже.

Последствия негерметичности впуска

Ниже представлены общие черты проблем со впуском:

  1. Нестабильная работа ХХ - пропуски зажигания/потряхивание мотора
  2. Отсутствие тяги под нагрузкой - актуально для турбированных авто
  3. Обеднение смеси - ошибки в блоке управления двигателем
  4. Шипение при разгоне - выход воздуха через негерметичный тракт
  5. Недодув турбины - при исправном турбокомпрессоре снижение наддува

При этом при наличии дыр в системе впуска может быть как одна из указанных выше проблем, так и несколько проблем сразу. Для V и VR образных моторов процедура осуществляется для каждой ГБЦ отдельно.

Поиск и устранение

проверка впуска

Для выявления проблемы используется дымогенератор с функцией подачи дыма под необходимым давлением от 0.1 до 1 бара. Воздух проходит по всей системе впуска и при наличии дыр или незатянутых хомутов - выход в атмосферу, где его без проблем можно обнаружить. Далее найденное место герметизируется и процедура повторяется снова до достижения оптимального результата. Например для процедуры чип-тюнинга крайне важно что бы в системе не было дыр т.к. иначе авто после чипа полноценно не поедет, а прибавка будет крайне мала. Под давлением воздух подаётся для создания аналогичных условий когда авто находится в движении под нагрузкой - имитации наддува турбиной/компрессором.

Аналогичные проблемы

Для выявления аналогичных проблем используется как точечная диагностика на дилерском уровне, так и замер давления топлива т.к. при герметичном впуске и проблемах с тягой под нагрузкой параметры смесеобразования могут выходить за рамки допусков из-за недостаточного давления или производительности топливного насоса. Логами проверяются параметры как по смесеобразованию в целом, так и отдельно по расходу воздуха, лямбда-регулированию, давлению наддува, температуре впуска и т.п. Комплекс такого плана мер в 99% случаев позволяет обнаружить и устранить проблему.

Опрессовка впуска: альтернативные варианты

Существуют так же и "кустарные" методы проверки на герметичность. Как правило, это подача воздуха во впуск через запаску (воздух выходит под давлением на которое изначально накачали запасное колесо), подача дыма без создаваемого давления, покрытие впуска водой/мыльным раствором/химией и запуск авто для визуальной проверки и т.п. Все эти варианты не дадут необходимого результата из-за недоработок в каждом из них. Такого плана работы делаются только комплексно - дым, давление, герметичность. Иначе это будет просто впустую потраченное время.


г. Курск, ул. Тамчишина 64

Телефон : +7 960 699 9887

Почта : mail@j-chip.ru