Прошивка ЭБУ для увеличения мощностных характеристик
Настройка программного обеспечения по логам, замер 0-100, 100-200, 1/4 мили на рэйслоджик
- Octavia A7 1.2 TSI
- 1 час 50 мин
- 140 л.с; 200 н·м
Общая информация о чип-тюнинге
Прошивка ЭБУ это один из самых оптимальных способов увеличения характеристик т.к. при минимальных затратах денежных средств и времени, двигатель машины получает дополнительный прирост к мощности и крутящему моменту. И это абсолютно безопасно для последующей работы мотора. Все дело в том, что чешский автопроизводитель изначально ограничил возможности линейки своих моторов программно, а прошивка помогает снять эти запреты, позволяя двигателю работать в полную мощность при нагрузках.
Что такое Stage1/2/3 и их отличия
Существует три стандартных разновидности чип-тюнинга как двигателей Skoda, так и остальных принадлежащих концерну VAG. А именно Stage1, Stage2 и Stage3. Разнице между ними является существенной и зависит от мотора.
Так Stage1 предусматривает лишь смену программного обеспечения электронного блока управления мотором, который контролирует его работу, являясь по сути программной операцией. Соответственно, технического вмешательства в конструкцию самого двигателя внутреннего сгорания и его ЭБУ не требуется.
Stage2 включает не только смену прошивки блока управления мотором, но и некоторые изменения в конструкции впускной и выпускной системы. В некоторых случаях устанавливаться ещё и более производительный интеркулер. Реже вносятся изменения ещё и в систему охлаждения двигателя.
Говоря про Stage3, стоит уточнить, что это более масштабная техническая операция, нежели обе описанные выше. Так как изменения вносятся в конструкцию не только двигателя, но и тормозной системы, а также коробки переключения передач. Это так же включает установку более производительного турбокомпрессора и замену шкива как например в случае с 3.0 TFSI при чип-тюнинге ауди.
Увеличение мощностных параметров
Расчетные приросты мощности (лошадиных сил) и крутящего момента(н/м), получены по данным с диностенда и в приведенны в таблицах ниже. Параметры разгона е заявлены т.к. они уникалный для каждого отдельного авто и зависят от качества бензина, дополнительной шумоизоляции, веса неподрессоренных масс, температуры воздуха и т.п.
Основные преимущества прошивки двигателя Skoda
Основным преимуществом чип-тюнинга моторов линейки Шкода бесспорно является увеличение технических параметров ДВС, таких, как мощность и крутящий момент, про которые уже шла речь выше. Однако стоит понимать, что кроме улучшенной динамики транспортного средства, автовладельцы отмечают более плавный ход, предельно отзывчивую педаль газа, а в некоторых случаях также наблюдается снижение расхода топлива в процессе эксплуатации автомобиля в не агрессивных режимах.
Бензиновые турбированные моторы
1.2 TSI: Fabia, Yeti, Octavia, Roomster
Заводские данные | После чип-тюнинга | Стоимость | Описание | Спек |
---|---|---|---|---|
85 л.с; 160 н·м | 140 л.с; 210 н·м | 14 000 руб | Fabia | stage1 |
105 л.с; 170 н·м | 130 л.с; 230 н·м | 14 000 руб | Octavia A7 | stage1 |
105 л.с; 175 н·м | 140 л.с; 210 н·м | 14 000 руб | Fabia, Yeti, Roomster | stage1 |
1.4 TSI: Fabia, Rapid, Octavia, Superb, Kodiaq, Yeti
Заводские данные | После чип-тюнинга | Стоимость | Описание | Спек |
---|---|---|---|---|
122/125 л.с. | 150 л.с; 260 н·м | 15 000 руб | CAXA, CAXC | stage1 |
122/125 л.с. | 155 л.с; 275 н·м | 15 000 руб | удален катализатор/стоит пайп | stage1+/2- |
125 л.с; 200 н·м (MQB, 2014г+) | 150 л.с; 260 н·м | 15 000 руб | Двигатель CZCA и аналоги | stage1 |
140/150 л.с (MQB, 2014г+) | 180 л.с; 295 н·м | 15 000 руб | н/д | stage1 |
178/180 л.с; 250 н·м | 215 л.с; 300 н·м | 15 000 руб | Fabia (5J) RS | stage1 |
1.5 TSI: Octavia, Karoq, Superb, Kodiaq, Scala
Заводские данные | После чип-тюнинга | Стоимость | Описание | Спек |
---|---|---|---|---|
150 л.с; 250 н·м | 180 л.с; 300 н·м | 17 000 руб | Код двигателя: DADA, DPCA | stage1 |
1.8T 20V: Octavia Mk1, Octavia vRS, SuperB
Заводские данные | После чип-тюнинга | Стоимость | Описание | Спек |
---|---|---|---|---|
150 л.с. | 185 л.с; 260 н·м | 8 000 руб | Группа двигателей со слабыми форсунками | stage1 |
150/170/180 л.с. | 200 л.с; 300 н·м | 8 000 руб | 95 бензин | stage1 |
150/170/180 л.с. | 235 л.с; 350 н·м | 8 000 руб | 98 бензин, удален катализатор/стоит пайп, форсунки 550сс, k03s | stage2/2+ |
150/170/180 л.с | 300 л.с; 370 н·м | 12 000 руб | Турбокит k04/td04, даунпайп, форсунки 550сс, кулер, дмрв | stage3 |
150/170/180 л.с | 350-400 л.с. | 16 000 руб | бигтурбо/гибриды | stage3+ |
1.8 TSI: Octavia, Yeti, Superb
Заводские данные | После чип-тюнинга | Стоимость | Описание | Спек |
---|---|---|---|---|
152/160 л.с. | 210 л.с; 330 н·м | 15 000 руб | CDAB, BZB и т.п. 95 бензин | stage1 |
152/160 л.с. | 230 л.с; 355 н·м | 15 000 руб | 98 бензин, удален катализатор/стоит пайп, установлен впуск | stage2 |
152/160 л.с | ~300 л.с; 400 н·м | 22 000 руб | Турбина IHI с 2-х литровго ген2 | stage3 |
180 л.с (MQB, 2014г+) | 235 л.с; 350 н·м | 17 000 руб | 98-100 бензин | stage1 |
180 л.с (MQB, 2014г+) | 255+ л.с; 380 н·м | 19 000 руб | 98-100 бензин | stage2 |
2.0 TFSI/TSI: Octavia, Superb, Karoq, Kodiaq
Заводские данные | После чип-тюнинга | Стоимость | Описание | Спек |
---|---|---|---|---|
200 л.с; 280 н·м (ea113) | 245 л.с; 370 н·м | 13 000 руб | Двигатель BWA, 95 бензин | stage1 |
200 л.с; 280 н·м (ea113) | 260 л.с; 400 н·м | 13 000 руб | Двигатель BWA, 98 бензин, удален катализатор/стоит пайп | stage2/2- |
180-190 л.с; 320 н·м (gen3b) | 235-250 л.с; 380-395 н·м | 22 000 руб | Karoq, Kodiaq, Superb 3 | stage1 |
200 л.с; 280 н·м (gen2) | 250 л.с; 410 н·м | 17 000 руб | Двигатель CCZA, 95 бензин | stage1 |
200 л.с; 280 н·м (gen2) | 265 л.с; 420 н·м | 17 000 руб | Двигатель CCZA, 98 бензин | stage1 |
200 л.с; 280 н·м (gen2) | 285 л.с; 450 н·м | 17 000 руб | Двигатель CCZA, 98 бензин, удален катализатор/стоит пайп | stage2/2- |
200 л.с; 280 н·м (gen2) | 340 л.с; 520 н·м | по запросу | Турбокит | stage3 |
220/230 л.с (MQB, 2014г+) | 310 л.с; 470 н·м | 22 000 руб | CHHB/CHHA и аналоги, 98 бензин | stage1 |
220/230 л.с (MQB, 2014г+) | 340 л.с; 500 н·м | 24 000 руб | 98 бензин, установлен пайп, установлен впуск | stage2 |
220/230 л.с (MQB, 2014г+) | 400 л.с; 510 н·м | по запросу | Турбокит | stage3 |
245 л.с; 360 н·м | 300 л.с; 440 н·м | 24 000 руб | RS 2017г+ | stage1 |
280 л.с; 350 н·м | 370 л.с; 470 н·м | 24 000 руб | gen3 на IS38 | stage1 |
Дизельные турбированные моторы
1.6 TDI: Fabia, Karoq, Octavia, Rapid, Superb, Yeti.
Заводские данные | После чип-тюнинга | Стоимость | Описание | Спек |
---|---|---|---|---|
75/90/105 л.с. | 130 л.с; 300 н·м | 15 000 руб | Двигатели с буквенным кодом CAY* (PCR2.1) | stage1 |
90/105 л.с. | 140 л.с; 310 н·м | 15 000 руб | Двигатели с буквенным кодом CLH* (EDC17) | stage1 |
90/110/115 л.с. | 145 л.с; 330 н·м | 17 000 руб | Двигатели с буквенным кодом CXX*/DBKA/CXMA/DDYA (DCM6.2) | stage1 |
1.9 TDI: Octavia, Superb, Roomster / Scout
Заводские данные | После чип-тюнинга | Стоимость | Описание | Спек |
---|---|---|---|---|
90 л.с; 210 н·м | 115 л.с; 260 н·м | 9 000 руб | н/д | stage1 |
100/101 л.с; 240/250 н·м | 140 л.с; 300 н·м | 9 000 руб | н/д | stage1 |
105 л.с; 240/250 н·м | 145 л.с; 310 н·м | 9 000 - 12 000 руб | н/д | stage1 |
130/131 л.с; 280/310 н·м | 170 л.с; 370 н·м | 12 000 руб | н/д | stage1 |
2.0 TDI: Superb, Yeti, Octavia
Заводские данные | После чип-тюнинга | Стоимость | Описание | Спек |
---|---|---|---|---|
105 л.с. | 140 л.с; 310 н·м | 12 000 руб | н/д | stage1 |
136/140 л.с; 320 н·м | 180 л.с; 390 н·м | 13 000 руб | Двигатели серии ЕА188 - AZV/BKD/BRE/BKP | stage1 |
136/140/143 л.с; 320 н·м | 180 л.с; 400 н·м | 16 000 руб | Двигатели серии ЕА189 - CBAB/CLJA и аналоги (кроме CRVC) | stage1 |
150 л.с; 340 н·м (MQB, 2015+) | 190 л.с; 410 н·м | 18 000 руб | н/д | stage1 |
163/170/177 л.с. | 200/210 л.с; 410-430 н·м | 16 000 руб | Двигатели серии ЕА189 gen2 (четырехбуквенный код двигателя) | stage1 |
170 л.с; 350 н·м | 200 л.с; 400 н·м | 13 000 руб | Двигатели серии ЕА188 (трехбуквенный код двигателя) | stage1 |
184/190 л.с; 380/400 н·м (MQB, 2015+) | 215 л.с; 450 н·м | 18 000 руб | н/д | stage1 |
2.5 TDI: Superb
Заводские данные | После чип-тюнинга | Стоимость | Описание | Спек |
---|---|---|---|---|
155 л.с; 310 н·м | 200 л.с; 370 н·м | 12 000 руб | Двигатель AYM и аналоги | stage1 |
Отключение DPF и EGR
Бензиновые атмосферные моторы
1.4 (2004-2014) фабия, октавия, румстер
Заводские данные | После чип-тюнинга | Стоимость | Описание | Спек |
---|---|---|---|---|
80 л.с; 132 н·м | 95 л.с; 150 н·м | 6 000 руб | Код двигателя: CGGA, BUD | stage1 |
86 л.с; 132 н·м | 100 л.с; 150 н·м | 6 000 руб | Код двигателя: CGGB, BXW | stage1 |
1.6 MPI/FSI: Octavia a4, a5, a7, a8; Fabia 2 (5J), Rapid (NH), Roomster (5J)
Заводские данные | После чип-тюнинга | Стоимость | Описание | Спек |
---|---|---|---|---|
90 л.с; 155 н·м (2013+) | 123 л.с; 170+ н·м | 9 500 руб | Двигатель CVWB (EA211) | stage1/1+е2 |
102 л.с; 148 н·м | 115 л.с; 165 н·м | 7 000 руб | Двигатели BSE, BSF, BSA и BFQ | stage1/1+е2 |
105 л.с; 153 н·м | 118 л.с; ~170н·м | 7 000 руб | CFNA и аналоги | stage1/1+е2 |
110 л.с; 155 н·м (2013+) | 123 л.с; 170+ н·м | 9 500 руб | Двигатель CVWA (EA211) | stage1/1+е2 |
115-116 л.с; 155 н·м | 130 л.с; 173 н·м | 9 000 руб | FSI двигатель BLF и аналоги | stage1/евро2/отключение EGR |
2.0 FSI: Октавия
Заводские данные | После чип-тюнинга | Стоимость | Описание | Спек |
---|---|---|---|---|
150 л.с; 200 н·м | 167 л.с; 215 н·м | 12 000 руб | Двигатели BLR/BLY/BVY/BVZ | stage1 |
2.8 V6 30v/24v FSI: Суперб
Заводские данные | После чип-тюнинга | Стоимость | Описание | Спек |
---|---|---|---|---|
193 л.с; 280 н·м | 214 л.с; 315 н·м | 11 000 руб | V6 30v | stage1 |
3.6 FSI: Superb 4x4
Заводские данные | После чип-тюнинга | Стоимость | Описание | Спек |
---|---|---|---|---|
260 л.с; 350 н·м | н/д | 17 000 руб | Skoda Superb 3T: двигатель CDVA | stage1 |